Желанные "птички": как вертолеты санавиации 24/7 спасают томичей
Источник: РИА Томск (08/10/2020)Служба санавиации Томской ОКБ выполняла полеты даже тогда, когда все российские авиакомпании из-за эпидемии COVID-19 в конце марта прекратили полеты за рубеж. Пилотам этой службы пришлось летать в 2020 году даже больше, чем обычно. Тонкости работы этой службы – в фотоленте РИА Томск.
© предоставлено РВС
По данным пресс-службы обладминистрации, с начала года вертолеты санавиации из районов области эвакуировали 601 пациента, в том числе 48 детей, из которых 15 – до года. Всего за это время экипажи выполнили 352 вылета.
© предоставлено РВС
"Чаще всего это были пациенты с заболеваниями дыхательной системы. Самым маленьким пациентом за последние 9 месяцев стал месячный младенец с пневмонией и дыхательной недостаточностью, а самым пожилым – 98-летний мужчина с коронавирусной инфекцией", – сообщил главврач больницы Михаил Лукашов.
© предоставлено РВС
По контракту с подрядчиком – АО "Русские вертолетные системы" (РВС) – на круглосуточном дежурстве в регионе находятся два вертолета – Ми-8 и "Ансат".
© предоставлено РВС
"Ми-8 используется, как правило, для перелетов на большие дистанции и для комбинированных полетов, когда нужно доставить в клиники областного центра несколько пациентов. "Ансат" – более легкий и маневренный, но он также очень комфортный для пациентов и врачей", – отметил Лукашов.
© предоставлено ОКБ
Оба борта укомплектованы всем необходимым оборудованием и оснащены медицинскими модулями, позволяющими комфортно разместить пациентов и обеспечить мониторинг жизненно-важных функций.
© предоставлено РВС
Это санзадание по маршруту Колпашево – Кедровый (расстояние между ними по прямой – более 200 километров). На фото, снятом пилотами РВС, – уникальные Васюганские болота.
© предоставлено РВС
Если санзадание выполняется в темное время суток, то, по данным пресс-службы РВС, посадка осуществляется с помощью специализированного светотехнического оборудования. Световая индикация и бортовое оборудование позволяют вертолету с высокой точностью выйти в район выполнения медицинской эвакуации.
© Предоставлено РВС
Диспетчер отслеживает положение вертолета благодаря системе спутниковой навигации Garmin. Оборудование вертолета раз в несколько минут отправляет сигнал на спутник, так что центр управления полетами и профильные службы всегда знают местоположение воздушных судов.
© предоставлено РВС
Перед взлетом экипаж получает метеосводку и принимает решение о вылете. В случае резкого ухудшения погоды во время выполнения медицинской миссии диспетчер сообщает информацию экипажу и рекомендует обходить участок сложных погодных условий.
© предоставлено ОКБ
У Ми-8 есть встроенный дополнительный топливный бак, который позволяет пролететь более 1000 километров без дозаправки. Сверху судна размещаются дополнительные подвесные топливные баки.
© предоставлено ОКБ
Объем заполнения баков топливом зависит от маршрута и задачи: если вертолету предстоит забирать больного, например, из Стрежевого, то топливом заполняются все баки.
© Радик Хисамутдинов
МИ-8 может эксплуатироваться в широком диапазоне условий и температур (от – 50 до +50 градусов по Цельсию). У него имеется противообледенительная система, предназначенная для защиты от обледенения лопастей винтов, стекол кабины экипажа, входных и пылезащитных устройств двигателей.