ОГАУЗ Томская областная клиническая больница (ТОКБ)
Размер шрифта: A A A
Изображения: Выключить Включить
Цвет сайта: Ц Ц Ц
Главная  /  СМИ  /   Мини-операционная на крыльях: как устроен новый борт томской санавиации

Мини-операционная на крыльях: как устроен новый борт томской санавиации

Источник: Региональное информационное агентство РИА Томск (7.08.2018г. 19:05)

Мини-операционная на крыльях: как устроен новый борт томской санавиации Вертолет томской санавиации
© РИА Томск. Павел Стефанский

Мини-операционная на крыльях:как устроен новый борт томской санавиации ТОМСК, 7 авг – РИА Томск, Ольга Трепова. Новый вертолет томской санавиации Ми-8 МТВ во вторник эвакуировал из Парабели женщину с термическими ожогами 70% тела; борт позволяет транспортировать в областной центр самых тяжелых больных. Как устроен новый вертолет, рассмотрели журналисты РИА Томск. Ранее сообщалось, что Томская область вошла в число регионов – участников приоритетного проекта "Обеспечение своевременности оказания экстренной медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах РФ". С 1 июля в регионе начал работать новый вертолет Ми-8 МТВ с медицинским модулем, который позволяет на борту проводить все мероприятия по реанимации, за первый месяц работы он эвакуировал из районов Томской области 80 пациентов, в том числе 8 детей.
Вертолет томской санавиации
© РИА Томск. Павел Стефанский

Вертолет томской санавиации Как на крыльях
Новый Ми-8 во вторник доставил в Томск тяжелую пациентку из Парабели: женщина готовила на газовой плите, и у нее загорелся фартук, итог – 70% ожогов тела. После того как пациентку стабилизировали в районной больнице, ее, не снимая с аппарата искусственной вентиляции легких, на вертолете доставили в Томск на лечение в специализированное – ожоговое – отделение ОКБ. Вертолет санавиации доставил пациентку из Парабели в Томск в ожоговое отделение ОКБ По словам врио главного врача Томской ОКБ Игоря Квача, согласно федеральному приоритетному проекту санитарная авиация должна вывозить пациентов на новых бортах, выпущенных не позднее 2014 года и оснащенных медицинскими модулями. "Раньше мы использовали переносное оборудование, но это было не очень удобно. Вертолет оснащен медицинским модулем – это эргономичное устройство, расположенное на борту, позволяющее комфортно разместить пациента и обеспечить мониторирование и протезирование всех жизненно важных функций. Благодаря этому борту созданы очень комфортные условия и для пациентов, и для медработников", – рассказал Квач.
Вертолет томской санавиации
© РИА Томск. Павел Стефанский

Заместитель главного врача Томской ОКБ Игорь Квач
Медики сравнивают этот вертолет с мини-операционной на крыльях: на борту закреплены двое носилок, рядом имеется все необходимое оборудование – система мониторирования, дефибриллятор, газовые баллоны с кислородом, аппараты для искусственной вентиляции легких и других реанимационных манипуляций. Игорь Квач, заместитель главного врача Томской ОКБ
© РИА Томск. Павел Стефанский

Вертолет томской санавиации
Ничего лишнего
Весь полет пациентку сопровождал врач-реаниматолог Роман Сенюшкин, в район молодой специалист переехал работать по программе "Земский доктор" три года назад.
Вертолет томской санавиации
© РИА Томск. Павел Стефанский

Врач-реаниматолог Роман Сенюшкин
"Производит впечатление этот Ми-8: новый, более мощный и скоростной, очень достойный вертолет. Есть все необходимое для транспортировки пациентов. Это могут быть любые виды травм, отравления, сосудистые заболевания и прочее. По поводу медицинского модуля, я не нашел ничего, что было бы лишним. Все в работе пригодится", – отметил Сенюшкин.
Роман Сенюшкин, врач-реаниматолог
© РИА Томск. Павел Стефанский

Вертолет томской санавиации
Командир вертолета Александр Мартыненко пояснил, что этот Ми-8 МТВ является современной модификацией Ми-8. Он имеет более широкий вход – удобный для переноса пациентов на носилках. Также у него есть система спутниковой навигации и метеолокатор для поиска безопасных путей во время грозы. Врач-реаниматолог Вертолет томской санавиации "Этот вертолет не столько быстрее, сколько мощнее, что позволяет безопаснее садиться на труднодоступных площадках. Самая большая дистанция за этот первый месяц работы была 800 километров – из Колпашева до Нового Васюгана, оттуда на дозаправку до Бакчара, и из Бакчара до Томска, затем на место базирования", – рассказал командир экипажа.
Вертолет томской санавиации
© РИА Томск. Павел Стефанский

Командир экипажа вертолета Александр Мартыненко
По данным обладминистрации, санавиация привлекается в самых сложных случаях – при угрозе жизни больного, когда в лечебном учреждении нет, к примеру, нужного оборудования для оказания медицинской помощи. Вертолетное сообщение наиболее востребовано на севере Томской области – около 80% вылетов санавиации приходится на Парабельский и Каргасокский районы.
Александр Мартыненко, командир экипажа вертолета
© РИА Томск. Павел Стефанский

Вертолет томской санавиации
В конкурсе на предоставление региональному здравоохранению полетных услуг выиграла одна из крупнейших авиакомпаний в Сибири – "Ельцовка". По данным авиапредприятия, сегодня "на крыле" у "Ельцовки" 21 вертолет Ми – 8Т, два Ми – 8МТВ, три Ми-8АМТ, RobinsonR-44, Еврокоптер AS350. В штате авиакомпании 30 летных экипажей с большим опытом пилотирования, которые допущены ко всем видам работ.
Вертолет томской санавиации
© РИА Томск. Павел Стефанский

Вертолет томской санавиации
© РИА Томск. Павел Стефанский