ОГАУЗ Томская областная клиническая больница (ТОКБ)
Размер шрифта: A A A
Изображения: Выключить Включить
Цвет сайта: Ц Ц Ц
Главная  /  Платные услуги  /  Порядок предоставления услуг

Порядок предоставления услуг

Положение о порядке оказания платных медицинских услуг в Областном государственном автономном учреждении здравоохранения «Томская областная клиническая больница»

1.Общие положения

1.1.Положение разработано в соответствии с Федеральным законом № 323-ФЗ от 21.11.2011 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», постановлением Правительства РФ от 04.10.2012 № 1006 «Об утверждении правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг», уставом Областного государственного автономного учреждения здравоохранения «Томская областная клиническая больница» (далее - учреждение).

1.2. Положение определяет порядок и условия предоставления учреждением платных медицинских услуг.

1.3. Для целей настоящего положения используются следующие основные понятия: "потребитель" - физическое лицо, имеющее намерение получить либо получающее платные медицинские услуги лично в соответствии с договором. Потребитель, получающий платные медицинские услуги, является пациентом, на которого распространяется действие Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"; "заказчик" - физическое (юридическое) лицо, имеющее намерение заказать (приобрести) либо заказывающее (приобретающее) платные медицинские услуги в соответствии с договором в пользу потребителя.

1.4. Платные медицинские услуги предоставляются учреждением потребителям на основании перечня услуг, составляющих медицинскую деятельность и указанных в лицензии на осуществление медицинской деятельности.

1.5.Потребители имеют право на получение платных медицинских услуг, предоставляемых по их желанию при оказании медицинской помощи.

1.6.Платные медицинские услуги оказываются потребителям за счет их личных средств, средств работодателей и иных средств на основании договоров, в том числе договоров добровольного медицинского страхования.

1.7.Отказ потребителя от предлагаемых платных медицинских услуг не может быть причиной уменьшения видов и объема оказываемой медицинской помощи, предоставляемых такому потребителю без взимания платы в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи(далее – соответственно программа, территориальная программа).

1.8. Требования к платным медицинским услугам, в том числе к их объему и срокам оказания, определяются договором.

1.9. Цены на платные медицинские услуги устанавливаются руководителем учреждения самостоятельно.

1.10. Контроль за организацией и качеством выполнения платных медицинских услуг осуществляют в пределах своей компетенции государственные органы и организации, на которые в соответствии с законами и иными правовыми актами Российской Федерации возложена проверка деятельности учреждения.

2.Условия предоставления платных медицинских услуг

2.1. Учреждение предоставляет платные медицинские услуги:
а) на иных условиях, чем предусмотрено программой, территориальной программойпо желанию потребителя, включая в т.ч.
- установление индивидуального поста медицинского наблюдения при лечении в условиях стационара,
- применение лекарственных препаратов, не входящих в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, если их назначение и применение не обусловлено жизненными показаниями или заменой из-за индивидуальной непереносимости лекарственных препаратов, входящих в указанный перечень, а также применение медицинских изделий, лечебного питания, в том числе специализированных продуктов лечебного питания, не предусмотренных стандартами медицинской помощи;
б) при предоставлении медицинских услуг анонимно, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации; в) гражданам иностранных государств, лицам без гражданства, за исключением лиц, застрахованных по обязательному медицинскому страхованию, и гражданам Российской Федерации, не проживающим постоянно на ее территории и не являющимся застрахованными по обязательному медицинскому страхованию, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации;
г) при самостоятельном обращении за получением медицинских услуг, за исключением случаев и порядка, предусмотренных статьей 21 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», и случаев оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и медицинской помощи, оказываемой в неотложной или экстренной форме.

2.2. Учреждение самостоятельно определяет цены (тарифы) на предоставляемые платные медицинские услуги.

2.3. При предоставлении платных медицинских услуг должны соблюдаться порядки оказания медицинской помощи, утвержденные Министерством здравоохранения Российской Федерации.

2.4. Платные медицинские услуги могут предоставляться в полном объеме стандарта медицинской помощи, утвержденного Министерством здравоохранения Российской Федерации, либо по просьбе потребителя в виде осуществления отдельных консультаций или медицинских вмешательств, в том числе в объеме, превышающем объем выполняемого стандарта медицинской помощи.

2.5. Учреждение обязано обеспечить сохранность персональных данных потребителей в соответствии с Федеральным законом № 153-ФЗ от 27.07.2006 «О персональных данных».

3. Информация об учреждении и предоставляемых им медицинских услугах

3.1. Учреждение размещает на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также на информационных стендах в холле стационаре и консультативно-диагностической поликлинике информацию, содержащую следующие сведения:
а) наименование учреждения;
б) адрес места нахождения учреждения, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, с указанием органа, осуществившего государственную регистрацию;
в) сведения о лицензии на осуществление медицинской деятельности (номер и дата регистрации, перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность учреждения в соответствии с лицензией, наименование, адрес места нахождения и телефон выдавшего ее лицензирующего органа);
г) перечень платных медицинских услуг с указанием цен в рублях;
д)положение о порядке оказания платных медицинских услуг в учреждении, содержащее сведения об условиях, порядке, форме предоставления медицинских услуг и порядке их оплаты;
е) порядок и условия предоставления медицинской помощи в соответствии с программой и территориальной программой;
ж) сведения о медицинских работниках, участвующих в предоставлении платных медицинских услуг, об уровне их профессионального образования и квалификации;
з) режим работы учреждения, график работы медицинских работников, участвующих в предоставлении платных медицинских услуг;
и) адреса и телефоны органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан, территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

3.3. Учреждение предоставляет для ознакомления по требованию потребителя и (или) заказчика:
а) копию устава учреждения;
б) копию лицензии на осуществление медицинской деятельности с приложением перечня работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность учреждения в соответствии с лицензией.

4. Порядок заключения договора и оплаты медицинских услуг

4.1. Организацией заключения договоров на оказание платных медицинских услуг занимается отдел маркетинга.

4.2. При заключении договора по требованию потребителя и (или) заказчика отдел маркетинга должен предоставить в доступной форме информацию о платных медицинских услугах, содержащую следующие сведения: а) порядки оказания медицинской помощи и стандарты медицинской помощи, применяемые при предоставлении платных медицинских услуг;
б) информациюо конкретном медицинском работнике, предоставляющем соответствующую платную медицинскую услугу (его профессиональном образовании и квалификации);
в) информацию о методах оказания медицинской помощи, связанных с ними рисках, возможных видах медицинского вмешательства, их последствиях и ожидаемых результатах оказания медицинской помощи;
г) другие сведения, относящиеся к предмету договора.

4.3. До заключения договора отдел маркетинга в письменной форме уведомляет потребителя (заказчика) о том, что несоблюдение указаний (рекомендаций) учреждения (медицинского работника, предоставляющего платную медицинскую услугу), в том числе назначенного режима лечения, могут снизить качество предоставляемой платной медицинской услуги, повлечь за собой невозможность ее завершения в срок или отрицательно сказаться на состоянии здоровья потребителя.

4.4. Договор заключается потребителем (заказчиком) и учреждением по форме, утвержденной приказом главного врача учреждения.

4.5. До заключения договора отдел маркетинга в письменной форме уведомляет потребителя о порядке и возможности получить услуги, указанные в договоре, без взимания платы в рамках программы и территориальной программы (при наличии такой возможности).

4.6. При заключении договора составляется перечень платных медицинских услуг, являющийся неотъемлемой частью договора. Указанный перечень должен содержать следующую информацию: наименование, объем (количество) услуг, код прейскуранта, цену за единицу услуги, общую стоимость услуг.

4.7. Договор составляется в 3 экземплярах, один из которых находится у исполнителя, второй - у заказчика, третий - у учреждения. В случае если договор заключается потребителем и учреждением, он составляется в 2 экземплярах.

4.8.В случае если при предоставлении платных медицинских услуг требуется предоставление на возмездной основе дополнительных медицинских услуг, не предусмотренных договором, учреждение обязано предупредить об этом потребителя (заказчика).Без согласия потребителя (заказчика) учреждение не вправе предоставлять дополнительные медицинские услуги на возмездной основе.

4.9. В случае если при предоставлении платных медицинских услуг потребуется предоставление дополнительных медицинских услуг по экстренным показаниям для устранения угрозы жизни потребителя при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострениях хронических заболеваний, такие медицинские услуги оказываются без взимания платы в соответствии с Федеральным законом "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".

4.10. В случае отказа потребителя после заключения договора от получения медицинских услуг договор расторгается. Учреждение информирует потребителя (заказчика) о расторжении договора по инициативе потребителя, при этом потребитель (заказчик) оплачивает учреждению фактически понесенные расходы, связанные с исполнением обязательств по договору.

4.11. Потребитель (заказчик) обязан оплатить предоставленную учреждением медицинскую услугу в сроки и в порядке, которые определены договором.

4.12. Оплата за медицинские услуги производится путем безналичных расчетов в учреждениях банков или непосредственно в учреждении с применением контрольно-кассовой машины.

4.13. Потребителю (заказчику) выдается документ, подтверждающий произведенную оплату предоставленных медицинских услуг (контрольно-кассовый чек, квитанция или иной бланк строгой отчетности).

4.14. Учреждением после исполнения договора выдаются потребителю (законному представителю потребителя) медицинские документы (копии медицинских документов, выписки из медицинских документов), отражающие состояние его здоровья после получения платных медицинских услуг.

4.15. Учреждение по требованию потребителя выдает справку об оплате медицинских услуг для предоставления в налоговые органы Российской Федерации, заполненную в установленном порядке.

4.16. Заключение договора добровольного медицинского страхования и оплата медицинских услуг, предоставляемых в соответствии с указанным договором, осуществляются в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Законом Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации".

5. Порядок предоставления платных медицинских услуг

5.1. Платные медицинские услуги оказываются в отделе платных услуг.

5.2. Платные медицинские услуги предоставляются после заключения договора.

5.3. Платные медицинские услуги предоставляются при наличии информированного добровольного согласия потребителя (законного представителя).

5.4. Учреждение предоставляет платные медицинские услуги, качество которых должно соответствовать условиям договора, а при отсутствии в договоре условий об их качестве - требованиям, предъявляемым к услугам соответствующего вида. В случае если федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации предусмотрены обязательные требования к качеству медицинских услуг, качество предоставляемых платных медицинских услуг должно соответствовать этим требованиям.

5.5. Учреждение предоставляет потребителю (законному представителю потребителя) по его требованию и в доступной для него форме информацию:
- о состоянии его здоровья, включая сведения о результатах обследования, диагнозе, методах лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах и последствиях медицинского вмешательства, ожидаемых результатах лечения;
- об используемых при предоставлении платных медицинских услуг лекарственных препаратах и медицинских изделиях, в том числе о сроках их годности (гарантийных сроках), показаниях (противопоказаниях) к применению.

5.6. Учреждение обязано при оказании платных медицинских услуг соблюдать установленные законодательством Российской Федерации требования к оформлению и ведению медицинской документации и учетных и отчетных статистических форм, порядку и срокам их представления.

5.7. Учреждение ведет статистический и бухгалтерский учет и отчетность по основной деятельности и по оказанию платных медицинских услуг раздельно.

5.8. Учреждение имеет право предоставлять льготы при оплате медицинских услуг отдельным категориям граждан за счет собственной прибыли, полученной при оказании платных медицинских услуг. Предоставление льгот оформляется приказом главного врача.

6. Ответственность учреждения

6.1. За неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по договору учреждение несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

6.2. Вред, причиненный жизни или здоровью потребителя (пациента) в результате предоставления некачественной платной медицинской услуги, подлежит возмещению учреждением в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. Порядок внесения изменений

7.1. Право инициативы по внесению изменений в настоящее положение принадлежит администрации и работникам учреждения.

7.2. Отмена, внесение изменений в настоящее положение осуществляется приказом главного врача.

Наверх